Новости
- Подробности
- Опубликовано: 01.02.2018 19:34
1. ZHAO SHEN, SHABIEV S. G..
An empirical study of the tourism landscape architec-ture on peach blossom island
Аннотация: Peach Blossom Island is located in the southeast of the Zhoushan Archipelago, Zhejiang Province. Towns are built all over the island. As for the island’s formation, the southern part is made of moytie and granite porphyry, the middle part is tuff, and the northern part is marine depositional plain. The main terrain is characterized by high hills and low mountains. The major peak, Anqi Peak, is at an altitude of 539.7 meters, which is regarded as the highest peak on the Zhoushan Archipelago. The landscape architecture on Peach Blossom Island, which is honoured as “sea mountain”, is manifested in military sites, historic monuments, inscriptions on precipices, temples, associated myths and legends, as well as the natural scenery such as sea, sand, stone, rock, reefs, caves, flowers, woods, and islands. Development, utilization, and design of natural tourism resources fully integrate the natural ecological landscape and artificial landscape system. Ecological designing ideas, applied to the landscape element systems, create beauty in order that people live in harmony with nature, highlight the beauty of integration between nature and ecology, and build up the healthy and comfortable tourism landscapes on Peach Blossom Island. This paper discusses the current state of tourism on Peach Blossom Island in view of its landscape architecture arts. Furthermore, this paper suggests that landscape architecture combined with the architectural styles succeeds in inheriting natural tourism resources, customs, and cultures. Architects apply the knowledge of city planning, landscape architecture, and ecology, and make good use of natural resources and the regional culture, thus highlighting integrality, regionality, enjoyment, and artistry of landscape architecture, demonstrating the landscape beauty of nature and ecology, the intangible beauty of art and culture, and the lasting beauty of science and technology.
Ключевые слова: landscape architecture; art and design; tourism on Peach Blossom Island.
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32412634
2. ХОРОХОВА Е. В.
Региональные аспекты проведения выставок на открытых территориях
Аннотация: В статье рассматривается проблема проведения выставок на открытых территориях. Актуальность проблемы заключается, в том, что проведение выставок на сегодняшний день, становится всё более популярно, как для показа
достижений науки и техники, так и для продвижения фирм и их товаров, а также для развития архитектуры и градостроительства. В связи с этим растёт потребность в выставочных площадях, выставки подчас проходят в неспециализированных зданиях, выставки могут вынести за пределы зданий в связи с нехваткой внутреннего пространства. На сегодняшний день и специализированные выставочные комплексы не всегда могут полностью расположить выставку в здании, в связи, с чем также идёт, вынос выставки на открытую территорию. Отсюда появляется необходимость наличия открытых территорий под выставки.
При проведении выставок на открытых пространствах, необходим учёт региональных аспектов. Это связано с имеющимися отличительными особенностями проектирования в северных, южных и умеренных климатических районах.
В статье рассмотрен региональный аспект организации выставочного комплекса на примере города Челябинска. Выявлены климатические факторы, влияющие на формирование выставок на открытых территориях. В связи с климатическими факторами, выявлен ряд недостатков при проведении выставок на улице, предложены возможные пути их решения.
Для дальнейшего изучения проблемы, было проведено исследование современных российских и зарубежных выставочных комплексов, в которых выставки проходят не только в здании комплекса, но и за её приделами. В связи с этим, был выявлен ряд внутренних проблем, поэтому в статье предлагаются возможные варианты их решения путём организации выставок на отрытых пространствах.
Несмотря на то, что выставки на открытых пространствах проводят, не так часто, и данное направление является на сегодняшний день развивающимся, в скором времени эти мероприятия станут ещё более востребованными, в связи, с чем появляется необходимость разработки концепции организации выставочных мероприятий на открытых пространствах.
Необходимо дальнейшее изучение проблемы организации выставок на открытых пространствах, не только для выявления и устранения существующих проблем, но и для создания комфортной среды пребывания посетителей и организаторов выставки на открытой территории.
Ключевые слова: выставочный комплекс, открытое пространство, региональный аспект, выставки, Южный Урал.
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32412635
3. КОЛЯСНИКОВ В. А.
О возрождении градострои-тельной культуры России
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития отечественной градостроительной культуры в постсоветской России. Эти проблемы связаны с падением общего художественно-эстетического уровня градостроительной практики, забвением отечественных градостроительных традиций и представлений о градостроительстве как особой сферы искусства и творческой деятельности. Дается анализ проектов «Градостроительной доктрины Российской Федерации», разработанных Российской академией архитектуры и строительных наук в 2001 и 2014 гг. Он показывает, что развитие градостроительной культуры представлено в проектах в виде приоритетного направления формирования
благоприятной среды жизнедеятельности граждан России. Проекты могли улучшить ситуацию в развитии градостроительства в целом и градостроительной культуры в частности. Однако они не получили утверждения на государственном уровне.
Стратегии инновационного и пространственного развития России, результаты Международных конкурсов градостроительных проектов ярко высветили указанные проблемы и стали важнейшими предпосылками модернизации всего градостроительного дела в стране. На примере Международного конкурса на лучшую концепцию развития Московской агломерации показано, что зарубежные и российские специалисты успешно воспроизвели в рамках стратегического планирования методологические, теоретические и проектно-творческие достижения отечественного градостроительства XX века; новаторские решения советских зодчих оказались устойчивыми во времени и по-прежнему имеют инновационное значение в формировании жизненной среды и пространственном развитии экономики. В статье отмечается, что все конкурсанты поставили под сомнение административное решение однонаправленного развития Московской агломерации. Однако проекты восстановили связи времен и поколений.
С позиции значения прогресса градостроительной культуры в деле подготовки градостроительных кадров дается характеристика нового образовательного стандарта по направлению 07.04.04 «Градостроительство» (магистратура) и профессионального стандарта «Градостроитель». Утверждение и реализация этих стандартов свидетельствуют о начале изменения государственной политики в области градостроительства и признании градостроительства как инновационной
и творческой сферы деятельности, обеспечивающей динамичное развитие экономики и социально-культурную безопасность России, повышение качества окружающей среды и роли страны в системе международных культурных связей и отношений. Сегодня эти изменения необходимо закрепить в директивных и нормативно-правовых документах федерального уровня. Необходимо вернуть направление «Градостроительство» и «Архитектура» в группу творческих специальностей и направлений «Культура и искусство».
Ключевые слова: градостроительная культура, градостроительное искусство, градостроительные традиции, градостроительные инновации, образовательный и профессиональный стандарты градостроительства.
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32412636
4. СОКОЛОВА А. А., ЗИМИЧ В. В.
Проблемы эко-архитектуры в России
Аннотация: Проектирование зданий согласно «зеленым» стандартам уже в настоящее время дает положительные результаты в развитых государствах и в отдельных отечественных населенных пунктах, что дает основания для подробного изучения сертифицированных объектов и концепции эко-сертифицирования и заимствования положительных результатов для России.
На данный момент в России действует лишь несколько экологических стандартов, но сертифицирование согласно государственным «зеленым» стандартам развивается очень медленно. Российские строители и застройщики не хотят инвестировать дополнительные капиталовложения в эко-объекты. На сегодняшний день, необходимы стимулы и поддержка правительства для развития экологического проектирования в нашей стране. Отечественный «зеленый» стандарт должен стать ясной инструкцией для специалистов, по созданию эко-архитектуры и градостроительной среды, благоприятной для жизни людей. Показавшие себя системы эко-сертифицирования «зеленых» зданий (BREEAM, LEED, DGNB) нацелены на нормативы стран-разработчиков и никак не принимают во внимание природно-климатические и культурные реалии нашей страны. В статье проведено изучение и сопоставление 3-х ключевых функционирующих международных природоохранных стандартов и законодательства России в сфере экологического строительства. Предложена программа эко-мероприятий в различных сферах экономики России. Проведен анализ в области строительства «зеленых» зданий в мире, и в частности в России, изучен зарубежный и отечественный опыт их проектирования и строительства, сформулированы ключевые проблемы эко-архитектуры в России, и приведены способы решения этих проблем.
Ключевые слова: экологический стандарт, «зеленое» строительство, экологическое сертифицирование, эко-архитектура, система экологической сертификации.
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32412637
5. ВОРОШИН С. Д.
Аннотация: Статья посвящена исследованию культурной идентичности студенчества. В процессе исследования выявлены сущность и специфика её конструирования в ходе работы Художественного музея ЮУрГУ. Определена роль наиболее значимых экспозиций мастеров Южного Урала в формировании разных аспектов идентичности: мирового, национального, регионального, духовного и пр. Особое внимание уделено вопросу региональной идентичности. Сопричастность индивида
области проживания является частью принадлежности человека культуре своей страны, оно достигается приобщением к её уникальным особенностям и реализуется через знакомство студентов с творчеством южноуральских мастеров. В работах, экспонируемых в Художественном музее, раскрывается общее историческое прошлое края, его мифы, легенды, символы. Знакомство с личностями художников, с образами их героев, увековечивание их памяти формирует уважение к выдающимся деятелям, вызывает гордость за Южный Урал. Значимым фактором является приобщение студентов к культуре края, отражающей его историю, судьбу и творческие достижения. Особый вклад в культурную жизнь вуза вносят выставки учащихся, сотрудников и преподавателей архитектурного факультета. Ярким примером являются экспозиции заслуженного архитектора России, М. Мочаловой (1922-2010). Выставки демонстрируют не только произведения живописи и графики художника, но и материалы, тексты-воспоминания современников, архитектурные проекты, раскрывая личность М. Мочаловой с разных сторон – как художника, архитектора и педагога.
Рассмотренные в статье выставки демонстрируют разнообразие жанров, направлений и школ изобразительного искусства Урала. Представленные темы выставок совмещают в себе основные компоненты культурной идентичности. Наиболее успешно на примере творчества мастеров формируется региональная культурная идентичность студенчества. Посредством выставочной деятельности университетского музея ЮУрГУ, студенты могут воспринять художественный образ родного края, приобщаясь к культуре и традициям Южного Урала. Таким образом, музейно-выставочная деятельность университета является одной из актуальных социокультурных практик, формирующих студенческую идентичность.
Ключевые слова: университетские музеи, художественные выставки, выставки архитектурных проектов, конструирование культурной идентичности, художники Южного Урала.
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32412638
6. РАДИОНОВА Е. Ю.
Конкурсное проектирование в учебном процессе как средство развития творческого потенциала студентов
Аннотация: Вопрос оконкурсном проектировании давно стал обыденным для архитектурной деятельности. Архитектурные конкурсы – привычный механизм выбора проектов во всем мире. История конкурсов отсчитывается с 1418 года. Современный процесс архитектурного проектирования неразрывно связан с проведением конкурсов и выставок. Конкурс – это положительный творческий и профессиональный опыт. В конкурсном проектировании могут принимать участие не только архитекторы профессионалы, но и студенты архитектурных вузов и факультетов. А также подразделяются на «местные», всероссийские и зарубежные. К сожалению,пройдя трудный путь обучения, к выпуску снижается творческий потенциал архитектора к концептуальному проектированию. Это связано с однотипным проектированием на курсовом проекте. Методологии проектирования предусмотрено изучение нормативной документации по проектированию зданий или сооружений, но не модернизация его. Советские методические пособия не переиздавались, а ГОСТы и СНИПы остались основными документами по проектированию с давних времен. Но носят в основном рекомендательный характер.
В статье рассмотрены вопросы интеграции методики курсового проектирования и конкурсного проектирования. В целях понимания важности конкурсных работ для становления личности студента, деятельность преподавателя нацелена на решение основных проблем, связанных во взаимном творческом союзе студент-преподаватель. Такой опыт «взаимного диалога» должен присутствовать в любом коллективе так и в архитектурной среде. Во многих ВУЗах России участие студентов в конкурсах проходит вне учебного процесса. Зачастую и без участия практиков архитекторов или преподавателей.Это влияет на качество исполнения конечной работы в итоге. Внедрение конкурсного проектирования
в курсовое проектирование для студентов направления «Архитектура » позволит преподавателям оценивать свою педагогическую деятельность в конечном результате конкурсного проектирования, а студентам даст толчок к дальнейшему развитию творческих ресурсов, практических навыков в приемах овладения графических техник, возможности выполнения работ в ручной и компьютерной графике, взаимодействию творческого коллектива, получению практического опыта от наставников-преподавателей, развитию креативного мышления и воображения.
Ключевые слова: конкурсное проектирование, концептуальная архитектура, концепция, устойчивая архитектура, урбанистика.
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32412639